Книги и чудеса в Культурном центре ЗИЛ

Лента событий

Более точно
додошкола, 29 июля 2014

Путешествие как образ жизни. Как менять своё время и труд на новые впечатления

Знание нескольких принципов возмещает незнание множества фактов (с)

Пора уже наконец определиться — интересно вам изменить свою жизнь или нет. Многи люди сидят дома и придумывают себе отговорки — я не могу поехать в путешествие, потому что мне надо строить карьеру, растить детей, быть примерным гражданином. У меня отпуск только две недели и нет денег на долгие поездки. Я боюсь летать, насекомых, отравиться, быть ограбленным или хуже.

Давно мечтаете начать путешествовать по миру? 

Не хватает смелости сделать шаг навстречу мечте? 

Не можете скопить денег на долгожданную поездку? 

Хотите минимизировать свои расходы на путешествие? 

Хотите остаться в плюсе, даже если расходы увеличиваются? 

Не знаете, как отправиться в путь с минимальным бюджетом или вообще без него? 

На все это существуют ответы. Об основных принципах путешествия как образа жизни расскажет Алексей Чекунков — опытный путешественник и основатель проекта Officeless Life

Билет стоит 350Р. Зарегистрируйтесь, пожалуйста.

додошкола, 04 июля 2014

Какая фотография еще имеет смысл? Экспериментальный вечер жесткой фотокритики

Почему в топах народных фотосайтов такая жуть?

Почему современная арт-фотография так далека от народа? 

Какая фотография ещё имеет смысл? С точки зрения истории и философии фотографии — вопрос совсем не праздный.

Доколе, кто виноват, что делать, где живёт безвкусица и зачем вообще нажимать на кнопку.

Если эти вопросы беспокоят вас так же, как и историка фотографии Александра Савельева — приходите: подискутировать, забить парочку гвоздей в крышку гроба фотографии… Или всё же признать, что пациент небезнадёжен. Формат — поиски неуловимой истины, открытое обсуждение, круглый стол.

Александр Савельев — историк фотографии, переводчик. Преподаватель фотошколы "Фотопроект".


Стоимость участия 250Р. Зарегистрироваться.

додошкола, 10 июня 2014

Московский двор: миф или реальность? Кроме шуток: каким был и стал московский двор, кому и зачем он нужен

Может казаться, что в московском дворе ничего не происходит, но на самом деле он кипит жизнью. 

В нем есть множество сообществ и сложных отношений между ними, хотя может казаться, что он совершенно безлюдный. В нем есть множество смыслов, хотя иногда можно подумать, что это просто пустое пространство между домами. 

За четыре года изучения московских дворов Петр Иванов узнал про них даже больше, чем, казалось бы, можно узнать о дворах в принципе, — и с радостью поделится своим опытом и результатами своих исследований. 

Кто населяет московские дворы? Как люди общаются во дворах друг с другом и с властью? Кто, зачем и для кого создает пространство дворов? Чем опасна зелень и сколько бабушек должно помещаться на лавочке? 

На эти и другие вопросы вы узнаете если не исчерпывающие, то как минимум увлекательные ответы на семинаре "Московский двор: миф или реальность?".

Петр Иванов — магистр социологии, бакалавр журналистики, куратор Лаборатории полевых исследований города Высшей школы урбанистики, научный редактор и колумнист портала УрбанУрбан.ру, приглашенный преподаватель РАНХиГС.

Вход на лекцию стоит 300Р, нужно предварительно записаться.


додошкола, 10 мая 2014

Эстетика раннего Джойса. Лекция Дмитрия Хаустова

Джеймс Джойс не только художник, но и теоретик — сохранились наброски его эстетической системы. Нельзя сказать, что в ранних текстах Джойс последовательно воплощает её. Скорее, речь идет о споре писателя с самим собой: сложная диалектика теоретического и практического. Важнейшие черты поэтики Джойса, воплотившиеся в «Улиссе» и «Finnegans Wake», возникают и развиваются в этом внутренней беседе художника.

Таким образом, Джойс оставил нам некоторый ключ для понимания своих текстов, в отличие от других авторов высокого модернизма, Вирджинии Вулф и Томаса Стернза Элиота. 

Речь пойдёт о таких определяющих для ранней эстетики Джойса понятиях как: эпифания — непосредственная данность мира в художественном слове, ритм — общий принцип гармонического устроения литературного пространства, мимесис — соотношение текстовой и «реальной» реальности. 

Дмитрий Хаустов — историк философии, профессиональный читатель. Направления интересов: история философии, эстетики, история и теория литературы, феноменология, философская герменевтика, психология и психоанализ.

Стоимость билета — 300 р., нужна предварительная регистрация.
Присоединяйтесь: в Facebook или Вконтакте


додошкола, 10 декабря 2013

Были ли американцы на Луне, или Теория и практика мифа в массовой культуре

Что такое миф? Представления о мифах бытуют самые разнообразные — классические, расхожие, навязанные массовой культурой. Определив, что следует подразумевать под современными мифами, лектор проследит историю и механизмы возникновения в массовом сознании некоторых из них.


Были ли американцы на Луне? Астрология и гороскопы: как движение планет влияет на судьбу людей? Плацебо — миф, шарлатанство или лекарство? Как работает 25-й кадр? Откуда взялись летающие тарелочки?


Однако важно не столько перебирать мифы и даже не столько развенчивать их (дело неблагодарное, потому что мифы чрезвычайно живучи), а разбираться в механизмах их возникновения и распространения и причинах необыкновенной устойчивости. Если возникновение мифов — это социокультурный феномен, то их «эпидемичность» и своего рода «бессмертие» коренятся в человеческой психологии. Психологические эффекты, закрепляющие мифы в сознании, не менее интересны, чем сами мифы, — на лекции поговорим и о них.


Читает Виталий Бабенко — писатель-фантаст, журналист, переводчик, издатель. 

Стоимость  — 350 р. Подробности и запись.

додошкола, 10 декабря 2013

Были ли американцы на Луне, или Теория и практика мифа в массовой культуре

Что такое миф? Представления о мифах бытуют самые разнообразные — классические, расхожие, навязанные массовой культурой. Определив, что следует подразумевать под современными мифами, лектор проследит историю и механизмы возникновения в массовом сознании некоторых из них.


Были ли американцы на Луне? Астрология и гороскопы: как движение планет влияет на судьбу людей? Плацебо — миф, шарлатанство или лекарство? Как работает 25-й кадр? Откуда взялись летающие тарелочки?


Однако важно не столько перебирать мифы и даже не столько развенчивать их (дело неблагодарное, потому что мифы чрезвычайно живучи), а разбираться в механизмах их возникновения и распространения и причинах необыкновенной устойчивости. Если возникновение мифов — это социокультурный феномен, то их «эпидемичность» и своего рода «бессмертие» коренятся в человеческой психологии. Психологические эффекты, закрепляющие мифы в сознании, не менее интересны, чем сами мифы, — на лекции поговорим и о них.


Читает Виталий Бабенко — писатель-фантаст, журналист, переводчик, издатель. 

Стоимость  — 350 р. Подробности и запись.

додошкола, 05 декабря 2013

Каллиграфия: трехмерная поэтика японской кисти. Мастер-класс Дмитрия Коваленина

На мастер-классе Дмитрия Коваленина — востоковеда, писателя и переводчика с японского, прославившегося переводами Харуки Мураками:

— обзорная лекция по японской письменности: ее история и уникальность японской иероглифики;

— принципы каллиграфии: в чем разница постановки руки при работе резцом и кистью, значение жеста и многое другое;

— участники потренируются писать иероглифы, в том числе: благожелания, новогодних поздравлений, символов благополучия.

Кисти, бумага и тушь будут предоставлены.


Стоимость участия — 350 р. Подробности и запись.

На данный момент все места на мастер-класс заняты. Если вы желаете, чтобы вам сообщили, если место освободится, — пожалуйста, напишите нам на vmeste@dodo-space.ru.

додошкола, 05 декабря 2013

Каллиграфия: трехмерная поэтика японской кисти. Мастер-класс Дмитрия Коваленина

На мастер-классе Дмитрия Коваленина — востоковеда, писателя и переводчика с японского, прославившегося переводами Харуки Мураками:


— обзорная лекция по японской письменности: ее история и уникальность японской иероглифики;

— принципы каллиграфии: в чем разница постановки руки при работе резцом и кистью, значение жеста и многое другое;

— участники потренируются писать иероглифы, в том числе: благожелания, новогодних поздравлений, символов благополучия.

Кисти, бумага и тушь будут предоставлены.


Стоимость участия — 350 р. Подробности и запись.

На данный момент все места на мастер-класс заняты. Если вы желаете, чтобы вам сообщили, если место освободится, — пожалуйста, напишите нам на vmeste@dodo-space.ru.

додошкола, 28 октября 2013

Рим после Рима: как Древний Рим жил, живет и будет жить во всех нас. Курс лекций Виктора Сонькина

Почти все институты современной европейской цивилизации (а это и наша цивилизация, что бы ни говорили поборники особых провинциальных путей) коренятся в наследии, которое оставила нам античность. Философия, право, этика, литература, любовь, религия, политика, военное дело, дипломатия, налоги — все это без римлян было бы неузнаваемо иным.

Как выживало римское наследие в мире, где уже не осталось римлян, что в нем казалось важным и современным в разные эпохи — об этом пойдет речь в четырех лекциях Виктора Сонькина, кандидата филологических наук, филолога, переводчика, писателя, автора исторического путеводителя "Здесь был Рим" (финалист премии "Просветитель" сезона 2013 года).


Курс состоит из четырех лекций.

6 ноября, 19:30 - Лекция первая. Биография одного памятника: Алтарь Мира

14 ноября, 19:30 - Лекция вторая. Новые римские: Древний Рим через призму Возрождения и Барокко

22 ноября, 19:30 - Лекция третья. Большой тур: в путь за культурой

3 декабря, 19:30 - Лекция четвертая. "Я римлянин в душе": три портрета

додошкола, 28 октября 2013

Рим после Рима: как Древний Рим жил, живет и будет жить во всех нас. Курс лекций Виктора Сонькина

Почти все институты современной европейской цивилизации (а это и наша цивилизация, что бы ни говорили поборники особых провинциальных путей) коренятся в наследии, которое оставила нам античность. Философия, право, этика, литература, любовь, религия, политика, военное дело, дипломатия, налоги — все это без римлян было бы неузнаваемо иным.

Как выживало римское наследие в мире, где уже не осталось римлян, что в нем казалось важным и современным в разные эпохи — об этом пойдет речь в четырех лекциях Виктора Сонькина, кандидата филологических наук, филолога, переводчика, писателя, автора исторического путеводителя "Здесь был Рим" (финалист премии "Просветитель" сезона 2013 года).



Курс состоит из четырех лекций.

6 ноября, 19:30 - Лекция первая. Биография одного памятника: Алтарь Мира

14 ноября, 19:30 - Лекция вторая. Новые римские: Древний Рим через призму Возрождения и Барокко

22 ноября, 19:30 - Лекция третья. Большой тур: в путь за культурой

3 декабря, 19:30 - Лекция четвертая. "Я римлянин в душе": три портрета

додошкола, 15 октября 2013

Сергей Курехин: "Петербургский Моцарт" и его круг. Лекция Сергея Летова

Сергей Курехин - легендарный советский и российский музыкант-авангардист, композитор, актёр, создатель и руководитель группы "Поп-механика". Сергей Летов - многолетний партнер Курехина, с которым тот записал свою первую в СССР пластинку и компакт-диск, провел первые зарубежные гастроли - расскажет о жизни и творчестве Сергея Курехина и о работе над проектом "Популярная Механика".

Сергей Летов: “Поп-Мех” был ансамблем индивидуальностей. Каждый солист в “Механике” играл, казалось, сам себя. Софья Губайдулина как-то сказала мне, что если Стравинский оперировал интервалами, сочиняя музыку, то Шнитке так же оперирует стилями, как нотами. Курехин сочинял “Поп-Механики” из конкретных людей, со всеми особенностями их импровизационного дара и сценического и жизненного поведения. Потому это был праздник невиданной самореализации для каждого музыканта”. 

Стоимость лекции 350 р.

Зарегистрируйтесь, пожалуйста.

додошкола, 15 октября 2013

Сергей Курехин: "Петербургский Моцарт" и его круг. Лекция Сергея Летова

Сергей Курехин - легендарный советский и российский музыкант-авангардист, композитор, актёр, создатель и руководитель группы "Поп-механика". Сергей Летов - многолетний партнер Курехина, с которым тот записал свою первую в СССР пластинку и компакт-диск, провел первые зарубежные гастроли - расскажет о жизни и творчестве Сергея Курехина и о работе над проектом "Популярная Механика".


Сергей Летов: “Поп-Мех” был ансамблем индивидуальностей. Каждый солист в “Механике” играл, казалось, сам себя. Софья Губайдулина как-то сказала мне, что если Стравинский оперировал интервалами, сочиняя музыку, то Шнитке так же оперирует стилями, как нотами. Курехин сочинял “Поп-Механики” из конкретных людей, со всеми особенностями их импровизационного дара и сценического и жизненного поведения. Потому это был праздник невиданной самореализации для каждого музыканта”. 


Стоимость лекции 350 р.

Зарегистрируйтесь, пожалуйста.

додошкола, 23 сентября 2013

Музыкальный авангард вблизи. Цикл лекций Сергея Летова

Сергей Летов - авангардный музыкант с мировым именем, импровизатор, перформансист. Работал с многочисленными группами и музыкантами, в том числе со своим братом Егором Летовым и его группой "Гражданская Оборона", Сергеем Курёхиным и его проектом "Поп-механика", Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским, группой "ДК", Валентиной Пономарёвой, группой "Рада и Терновник". Писал музыку к фильмам и снимался в кино, появлялся в передачах на радио и телевидении. Автор музыки к спектаклям Театра на Таганке, МХАТа и др. театров в Москве, в Италии, Австрии. Создатель архива московского концептуализма.

Авторский цикл лекций будет посвящен недавней истории отечественной сцены музыкального авангарда, которой Сергей Летов был и остается важнейшим и деятельным соучастником и исследователем.

Регистрация и подробности:

1 октября - Сказать новое: импровизационная музыка в СССР

8 октября - Московский концептуализм онлайн

29 октября - Сергей Курехин. "Петербургский Моцарт" и его круг


Стоимость одного занятия - 350 р.

Абонемент на весь цикл -  900 р.


додошкола, 23 сентября 2013

Музыкальный авангард вблизи. Цикл лекций Сергея Летова

Сергей Летов - авангардный музыкант с мировым именем, импровизатор, перформансист. Работал с многочисленными группами и музыкантами, в том числе со своим братом Егором Летовым и его группой "Гражданская Оборона", Сергеем Курёхиным и его проектом "Поп-механика", Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским, группой "ДК", Валентиной Пономарёвой, группой "Рада и Терновник". Писал музыку к фильмам и снимался в кино, появлялся в передачах на радио и телевидении. Автор музыки к спектаклям Театра на Таганке, МХАТа и др. театров в Москве, в Италии, Австрии. Создатель архива московского концептуализма.


Авторский цикл лекций будет посвящен недавней истории отечественной сцены музыкального авангарда, которой Сергей Летов был и остается важнейшим и деятельным соучастником и исследователем.


Регистрация и подробности:

1 октября - Сказать новое: импровизационная музыка в СССР

8 октября - Московский концептуализм онлайн

15 октября  - Кроме Москвы и Петербурга: импровизационная сцена в России

29 октября - Сергей Курехин. "Петербургский Моцарт" и его круг


Стоимость одного занятия - 350 р.

Абонемент на весь цикл - 1200 р.


додошкола, 23 сентября 2013

Е-этикет: как нам обустроить электронную переписку. Курс лекций Шаши Мартыновой

Каждый знает на своем примере, как много может иногда зависеть от одного-единственного электронного письма. Электронное письмо доставляется мгновенно и хранится у адресата вечно, как бы нам иногда не хотелось обратного. Этому способу коммуникации совсем немного лет, и этикетные нормы постоянно меняются, потому что меняется технология. Однако существуют механизмы человеческого восприятия, способы компоновки текста, и другие приемы и тонкости, зная и учитывая которые, можно сделать свою деловую и личную переписку удивительно эффективной и красивой, правильно организовать свое время и внимание, сэкономить массу душевных сил себе и собеседнику. 
Шаши Мартынова - издатель, переводчик, редактор - расскажет, как правильно построить и интонировать письмо в зависимости от поставленной вами цели коммуникации, на что обратить внимание и каких ловушек избегать - с примерами и домашними заданиями.

21 октября - Анатомия электропочты

- анатомия электронного письма: кому, копия, скрытая копия, форвард, иерархия, формы обращения и прощания и другие англосаксонские позы

- 5 цветов электронного письма: просьба, ответ, уведомление, благодарность, покаяние

28 октября - Метафизика электропочты

- электронный экспрессионизм: письменные эмоции

- когда что угодно, только не письмо

- минные поля электронной переписки

- электронная переписка как дзэн-школа



додошкола, 23 сентября 2013

Е-этикет: как нам обустроить электронную переписку. Курс лекций Шаши Мартыновой

Каждый знает на своем примере, как много может иногда зависеть от одного-единственного электронного письма. Электронное письмо доставляется мгновенно и хранится у адресата вечно, как бы нам иногда не хотелось обратного. Этому способу коммуникации совсем немного лет, и этикетные нормы постоянно меняются, потому что меняется технология. Однако существуют механизмы человеческого восприятия, способы компоновки текста, и другие приемы и тонкости, зная и учитывая которые, можно сделать свою деловую и личную переписку удивительно эффективной и красивой, правильно организовать свое время и внимание, сэкономить массу душевных сил себе и собеседнику. 


Шаши Мартынова - издатель, переводчик, редактор - расскажет, как правильно построить и интонировать письмо в зависимости от поставленной вами цели коммуникации, на что обратить внимание и каких ловушек избегать - с примерами и домашними заданиями.

21 октября - Анатомия электропочты

- анатомия электронного письма: кому, копия, скрытая копия, форвард, иерархия, формы обращения и прощания и другие англосаксонские позы

- 5 цветов электронного письма: просьба, ответ, уведомление, благодарность, покаяние

28 октября - Метафизика электропочты

- электронный экспрессионизм: письменные эмоции

- когда что угодно, только не письмо

- минные поля электронной переписки

- электронная переписка как дзэн-школа


додошкола, 09 марта 2013

Как визуализировать историю? От слова к изображению.

Практический курс, на котором каждый под внимательным руководством режиссера и продюсера Александра Каурых сможет самостоятельно попробовать режиссерское ремесло.
Что на самом деле значит экранизировать литературный текст? Что именно с ним надо для этого сделать?
На курсе вы:
- научитесь анализировать литературный текст на возможность его экранизации,

- получите навык использования голливудской техники «storyboard», позволяющей визуализировать медиа-произведение на стадии замысла,

- начнете понимать, как лучше пластически решить ту или иную сценарную задачу на экране,

- разберетесь, как планировать геометрию пространства, формировать мизансцены, предусмотрительно экономить время и другие ресурсы на съемке,

- сами попробуете применить основы метода хрестоматийной экранизации и выполните ряд практических заданий, которые позволят научиться правильно работать с текстом для создания эффективной рабочей раскадровки и 2D-аниматика на ее основе.

Подробности и регистрация.

додошкола, 01 декабря 2012

Интерактивная лекция психолога Данилы Гуляева: Внутренний тайм-менеджмент.

Мало у кого получается управиться с собой, чтобы управлять своим временем, несмотря на все рецепты и ухищрения тайм-менеджмента. Мы часто внутренне сопротивляемся тому, чтобы использовать свое время эффективно, в результате большая его часть уходит на борьбу с этим сопротивлением. Как с ним быть, что ценного из него извлечь, как наладить с ним отношения?
Подробности и запись.
додошкола, 01 декабря 2012

История фотографии с Александром Савельевым. Выдающиеся женщины-фотографы.

Можно ли разделить фотографию на "мужскую" и "женскую"? Если есть разница между мужским и женским восприятием мира, то как это выражается в фотографиях? В этом мы попробуем разобраться на примерах работ выдающихся женщин-фотографов от XIX века до наших дней.
Подробности и запись. 

В архиве 25 новостей, но то ли еще будет