Книги и чудеса в Культурном центре ЗИЛ

Лента событий

Более точно
додо-лекция, 19 апреля 2016

Фотография — образ жизни — фотография. Открытый мастер-класс по travel-фото с Александром Тягны-Рядно

У travel-фотографии множество своих особенностей — от выбора техники до практики погружения в новое место. О каких подводных камнях нужно подумать заранее? Как стремительно выявить особенности места съемки, как понять, что стоит внимания, а что нет? Как безошибочно выделить из богатства впечатлений то, что на снимке передаст неповторимый дух места? На что и как должен смотреть travel-фотограф?

Расскажет — и покажет на примерах своих снимков — мэтр отечественной фотографии Александр Тягны-Рядно, фотограф с 30-летним профессиональным стажем. С 1984 года профессионально работает в прессе, сегодня — свободный фотограф, сотрудничает с изданиями и агентствами в России и за рубежом, авторские работы находятся в музеях и частных коллекциях разных стран, автор около полутора десятков фотокниг и более 50 персональных выставок в Великобритании, Испании, Италии, России, Франции, Азербайджане, Украине.

Вход на мастер-класс свободный, по регистрации.


Об Александре Тягны-Рядно говорят:

«Александр удивительный портретист, его жанровые съемки ироничны и солнечны, вообще это тот редкий (хотя не то, чтоб совсем уж небывалый) случай, когда рассматривая фотографии, понимаешь, что делал их умный, трезвый, любопытный, насмотренный, ехидный и хороший человек».

— Александр Гаврилов, литературный критик

«Мгновенья рады позировать ему и открыть свою прелесть. За всю историю фотографии такая честь доставалась немногим. Спасибо, дорогой Тягны, — снова хочется смотреть на мир».

Олег Дорман, режиссер


О новой книге ФОТОГРАФИЯ — ОБРАЗ ЖИЗНИ — ФОТОГРАФИЯ

В новой авторской монографии Александра Тягны-Рядно около 600 фотографий, 29 самостоятельных проектов и три тома:

«Мгновения жизни» посвящён жанровой чёрно-белой фотографии, объёмно показывающей жизнь страны на сломе эпох в лучших традициях русского фотографического символизма.

«Лица жизни» в традиции классического психологического портрета представляет зрителю галерею знаменитых учёных, политиков, бизнесменов; мировых звёзд театра и кинематографа; всемирно известных писателей и поэтов.

«Цвет жизни» посвящён поискам современного языка и стиля в цветной фотографии, в него вошли работы последних семи лет.

Кроме большой исследовательской статьи фотографического критика Виктории Мусвик, каждую главу монографии предваряют написанные с большой любовью к фотографии мини-эссе учёных, писателей, журналистов, критиков.

Книгу можно будет купить на лекции в «Додо» и подписать у Александра.

додо-лекция, 12 апреля 2016

Как продвигать свое искусство? Лекция Галины Соболь, автора проекта "Международный сборник мастеров искусства — I AM"

Как сделать так, чтобы тебя заметили и оценили как художника? Результат творчества и степень самореализации любого творческого человека зависит не от удачного стечения обстоятельств, как это думают многие — уверена Галина Соболь, автор проекта «Международный сборник мастеров искусства — I AM». На лекции в «Додо» Галина Соболь представит проект и расскажет на основе своего опыта:

— что именно определяет успех художника, фотографа и любого творческого человека,

— какие есть пути, способы и средства для продвижения своего таланта,

— поделится практическими рекомендациями и ответит на вопросы.

Сборник можно будет полистать и купить на встрече. Этот международный каталог объединил в себе более 60 талантливых участников из разных городов и стран и призван помочь художникам и фото-художникам из разных уголков земного шара популяризировать их творчество и показать его ценителям искусства. Сборник будет интересен не только коллекционерам, руководителям музеев и галерей, кураторам выставочных проектов, дизайнерам интерьеров и декораторам — но и всем творческим натурам.

Вход свободный!

додо-лекция, 11 февраля 2016

День Честертона. Лекция Николая Эппле «Парадоксы Честертона и абсурд Кэрролла — одна традиция или разные?»

Недавно в издательстве Corpus появилась впервые на русском языке книга юношеских тестов Г. К. Честертона «Бэзил-Хоу. Новые перспективы». В честь этого замечательного события мы вместе с издательством и Культурным Центром ЗИЛ придумали целый День Честертона, с лекцией и стратегической игрой по «Человеку, который был Четвергом».

Первым пунктом программы, 16:00, начнется лекция Николая Эппле — филолога-классик, журналиста, переводчика с современных и древних языков, в том числе романов Честерона «Бэзил Хоу» и «Новые перспективы».


Возможно, главной неожиданностью первого романа Честертона стало то, что в юном писателе вполне узнаваем Честертон зрелый. Принято считать, что в юности это был «до крайности эмоционально избалованный и изнеженный» ученик художественных школ, дитя нездоровой интеллектуальной, эстетической и этической атмосферы конца века.

В юношеских опытах Честертона хорошо видно, сколь многим он обязан этому времени, оставшись вполне независимым от него в чем-то самом главном. Об этом мало говорят, но традиция спора, парадокса, словесной игры (достаточно вспомнить такого ее классика, как Оскар Уайльд) — родом из уставшей от собственной респектабельности викторианской эпохи.

Но у традиции парадокса есть еще один важный представитель, если не основатель, еще один романтик, сказочник и чудак — Льюис Кэрролл. Если внимательно приглядеться, оказывается, что кэрроловский абсурд и честертоновские парадоксы — вещи не слишком далекие. У них есть важное общее качество: то и другое — плоды глубоко укорененного здравого смысла. Именно благодаря этой общей почве и ее тучности лихие вывихи здравого смысла у обоих авторов — не просто игра словами, а нечто, продолжающее питать и радовать несмотря на смену эпох.


Вход свободный, по записи!

А после лекции устраиваем стратегическую игру по мотивам повести Г. К. Честернона «Человек, который был Четвергом».

додо-лекция, 01 декабря 2015

Загадки театра кабуки. Лекция Марии Емельяновой

Кабуки (букв. «песня, танец, мастерство», «искусное пение и танцы») — один из видов традиционного театра Японии, синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой. Что такое театр кабуки — элитарное искусство или часть массовой культуры? Почему в нем все роли играют мужчины? К чему все эти странные жесты актеров? И как вообще все началось?

Обо всем этом расскажет (и покажет) Мария Емельянова — художник, любитель Японии и японского театра, любитель кимоно. Мария участвовала в организации первых московских Кимоно де Джеков. изучаю японский на курсам японского фонда, в 2014 году вместе с арт-группой «Московский кабуки Миура-дза» организовала представление по мотивам театра кабуки в парке «Фили» в рамках фестиваля «Палитра жизни».

Вход свободный. Если вам очень понравится то, что вы услышите и увидите, вознаграждение можно будет оставить в специальной шляпе.

В архиве 4 новости, но то ли еще будет