Лента событий

Более точно
додо-книги, 30 сентября 2009

Лин Ульман «Когда ты рядом». М.: Флюид, 2006

Мужчина и женщина гуляют по самому краю крыши. Начинают обниматься или, быть может, бороться. Через мгновенье женщина летит вниз в развевающемся красно-желтом платье.



Завязка романа Лин Ульман «Когда ты рядом» смахивает на детективную: что же произошло - убийство или несчастный случай? Но писательнице гораздо интересней пристально разглядывать жизни своих героев, чем разбираться в обстоятельствах их смерти.

«Когда ты рядом» - это мозаика из монологов и воспоминаний разных людей, которые были знакомы с погибшей Стеллой. Они рассказывают о ней, о Мартине, ее муже, о странной их любви и трогательных - на сторонний взгляд - фобиях.

Смерть Стеллы приоткрывает нам, читателям, двери в жизни немногочисленных ее друзей: Аксель мучается от своего старого и неуклюжего тела; сложный подросток Аманда выдумывает себе бойфрендов и хвастается ими; умница-детектив Коринне осознает свою абсолютную непривлекательность из-за полноты.

Каждый персонаж рассказывает о себе с поразительной откровенностью, обнажающей малейшие человеческие слабости. Простота, даже некоторая грубость языка делает их речь естественной, словно это дневники для себя, в которых незачем что-то приукрашивать. Все они говорят то, что у любого из нас время от времени возникает в голове, - странные, не всегда удобные, понятные или приятные образы, суждения и выводы, - и благодаря этому совершенно настоящие.

Всё как мы любим(с) - скандинавская проза, пропитанная неутолимым детским одиночеством, северный мечтательный сплин, в общем, безысходный, но у Ульман - не унылый.

Некоторая косолапость оборотов временами воспринимается совершенно органично (в самом деле: люди обычно не мыслят сложными, витиеватыми деепричастными оборотами), а иногда ее неудержимо хочется исправить, улучшить, перепридумать за героя его реплику. Странным образом это помогает сдружиться с текстом.

спасибо dinkastaya, под ред. shashi_do
додо-кино, 29 сентября 2009

6 октября, 19:00. Додо-кинолекторий. "Пятый элемент", Люк наш Бессон

Вторничное додо-кино начинается!



Теперь каждую неделю мы будем копаться в мировом додо-кинематографе, рассказывать о додо-нюансах удивительных додо-кинолент и смотреть их, sitting pretty вместе, на наших душераздирающе-полосатых подушках.

Приходите пялиться вместе с нами!
чпок, 29 сентября 2009

1 октября. День lalala

В четверг, 1 октября, в знак торжественного отмечания Всемирного Дня музыки, в "Додо" стартует диск-кроссинг!

Приносите диски, которыми вы готовы поделиться с человечеством, размещайте их в специально обученном ящике в "Додо", меняйтесь с другими додо своим музыкальным достоянием.

чпок, 25 сентября 2009

Вива Мигель!

29 сентября все прогрессивные додо планеты отмечают день рождения одного из основоположников мирового литературного додоизма - Мигеля де Сервантеса Сааведры. в этом году ему исполнилось бы 462 года - прекрасный, прекрасный возраст для додо-патриарха.

"Додо" отметит этот особенный день тематической выкладкой "Слава героям", а любой гость, прибывший к нашему порогу верхом на своем росинанте и в сопровождении оруженосца, получит додо-подарок*.
_______________
*для получения подарка росинанта и оруженосца необходимо предъявить любому додо-резиденту и разрешить их сфотографировать
додо-книги, 21 сентября 2009

Джим Додж "Какша". М.: Livebook, 2006

«Много чего нельзя объяснить, а может, и вообще ничего.
Принимай всё как есть и живи, с чем живётся».


Эта небольшая по объёму повесть, которую запросто можно прочитать за пару часов, оставляет послевкусие куда более ощутимое и стойкое, чем иной роман на полтысячи страниц. Именно малая форма произведения в сочетании с концентрированной энергетикой и создают нужный эффект: здесь нет ни одного лишнего слова, ни одной неработающей детали, ни одного бесполезного описания. Пропитанная светлой любовью, жизнелюбием и незамутнённым оптимизмом, «Какша» Джима Доджа учит читателя простой, казалось бы, вещи — воспринимать и любить жизнь такой, какая она есть.


© soamo

Герои повести дед Джейк и его внук Кроха настолько же различны внешне, насколько близки духовно. Они гармонично дополняют друг друга и образуют весьма своеобразную семейку. Оба живут в своё удовольствие, каждый занимаясь любимым делом. Дед потихоньку гонит виски, а Кроха увлечённо и талантливо строит заборы. Одержимость этим строительством встречает естественное сопротивление со стороны другого героя книги — дикого кабана по прозвищу Столбняк. В этом и заключается главный конфликт повести: строительством заборов Кроха противопоставляет себя окружающему миру. В то время как Столбняк, будучи воплощением стихийных природных сил, не терпит никаких преград. Противоборство человека и природы выливается в открытый конфликт и достигает высшей точки, когда Кроха с той же одержимостью, с которой возводил заборы, отправляется на охоту за кабаном в сопровождении нелетающей утки Какши.
Для Джейка и Крохи Какша стала настоящей любимицей и полноценным членом семьи. Утка совсем не умела летать, зато переняла привычки деда и внука, включая просмотр фильмов с обязательным поглощением попкорна, возведение Крохиных заборов, дегустацию дедушкиного виски и даже охоту на Столбняка, ставшую для Крохи наваждением. Ослеплённый жаждой мести, Кроха преследует неуловимого кабана, как главный герой романа «Моби Дик» преследует легендарного белого кита. Однако встреча со Столбняком круто и бесповоротно меняет жизнь всех героев повести.
Финал книги превращает повесть в притчу и несёт в себе важный посыл: любить жизнь во всей полноте и разнообразии её проявлений, не подвергая ни эту любовь, ни саму жизнь логическому осмыслению. Именно в этот момент Кроха приходит к осознанию того, что возводить барьеры между собой и окружающим миром значит искусственно изолировать себя от него. При всём своём нешуточном драматизме повесть заканчивается светло и оставляет читателю право воспользоваться простым советом, который вынесен в эпиграф этого обзора.

спасибо st_ef
додо-книги, 17 сентября 2009

Роже Кайуа "Игры и люди". М.: О.Г.И., 2007

Занимательнейшую интеллектуальную конструкцию предлагает нам французский мыслитель начала-середины ХХ века Роже Кайуа: он, по следам легендарного Homo Ludens Й. Хёйзинги, исследует феномен игры в человеческом сознании и культуре, разбирается, где курица, а где яйцо (культура порождает игру или игра - культуру), делит все игры на четыре группы, вводит два вида "флогистона", напитывающего в большей или меньшей степени игру каждого вида, рассматривает, что происходит с человеком, если он не доигрывает или переигрывает в жизни.

Блестящий перевод и прекрасная качественная пища для размышлений всем, кому небезразличен игровой контекст человеческой жизни.

додо-песни, 17 сентября 2009

Temperamental // Everything But The Girl, 1999

Строго говоря, Temperamental - последний оригинальный альбом из имеющихся на данный момент у EBTG. Дальше - пяток сборников бестов и ремиксов. Мы не обижаеися, нет. И, в общем, ничего не ждем. Слушаем, что есть, - 11 предыдущих альбомов ненормальной смеси всего со всем: трип-хопа, джаза, софисти-попа, босановы.



Прохладная октябрьская тональность пополам с дискотечным битом. Слушая Temperamental, вдруг со всей ясностью ощущаешь, какова концентрация одиночества на танцполе, - но у EBTG нет в этом никакого драматического пафоса. Как нет его в возвращении с плясок домой в серых утренних сумерках. Или в возвращении после долгого, но непустого рабочего дня. Если ухитрился наскакаться ночью (или упахаться), при этом не напившись и хорошо помня всю эту самую ночь насквозь, есть только усталость, чувство отрешенного странного удовлетворения - и всё.

Если и есть дзен в такой музыке, то он - у EBTG. Это музыка человека, которому уже ничего не нужно. Не потому что он циник или настоящий мудрец или негодяй, а просто потому, что он, в целом, почти приятно устал. Литературный аналог EBTG - Харуки Мураками.
додо-кино, 17 сентября 2009

Пять чувств // Почти пантомима о том, how fragile we are. 1999, реж. Дж. Подесва

Ни оригинальная, ни российская обложки к диску с фильмом мне лично не нравятся. Потому что на них более-менее банальным образом изображена влюбленная пара. Конечно, фильм и про любовь в том числе. Но она пропитывает фильм так же, как ром - хорошее бисквитное тесто: он не должен стоять лужами в блюде. "Пять чувств" - это полупантомимическая история о пяти человеческих чувствах, об их хрупкости и, одновременно, почти безраздельной власти над человеком и о том, как разные люди проходят путь "сладкое рабство чувства - горькая потеря чувства - новая осенняя свобода". О любви между человеком и одним из его чувств. О дружбе с чувством, о деспотии его, красоте, коварстве, силе и слабости.


картина Божена Любена "Пять чувств", прикручено для дополнительной красоты


В фильме есть девушка, творящая гениальные по красоте торты, которые невозможно взять в рот, и ее глупый взбалмошный случайный любовник-итальянец, король сотворения вкусов; есть женщина, которая жить не может, не раздавая любовь через прикосновения; есть выдающийся окулист, фанатичный поклонник классической музыки, теряющий слух; есть девочка-подросток, у которой вся жизнь проходит перед глазами; есть уборщик с феноменальным чутьем на любые запахи и их композиции; есть парфюмер; и есть современная гетера, которая располагает настоящим сердцем.

А еще есть потерявшаяся в яркой сухой и солнечной осени маленькая девочка. Вокруг поисков которой так или иначе построен фильм.
додо-экшн, 17 сентября 2009

Микалоюс Константинас

Начиная с 24 сентября, на Поварской, 24, работает выставка фотографий руки М. К. Чюрлениса.
Все ценители его живописи теперь смогут познакомиться с Чюрленисом-фотографом.

И как тут обойтись без его картины, особо памятной по обложке к "Солярису" серии "Азбука-классика" ;)

чпок, 09 сентября 2009

Почти две недели. Уже можно жить

Обрастаем штуковинами. Есть удивительное от "Бородатой Девочки", отличные тарелки "Бить на счастье", антибуки по очень успешным ценам, чуточку симпатичнейших украшений, а также добавка к нашим психованным открыткам.
додо-книги, 01 сентября 2009

Ролан Топор «Принцесса Ангина». – М.: Самокат, 2007

Летчик и немножко писатель Экзюпери однажды встретил в пустыне маленького мальчика, который попросил нарисовать ему барашка. Герой «Принцессы Ангины», юноша по имени Джонатан (не Ливингстон), однажды встретил на странной розовой дороге грузовик в виде слона с надписью «Нет ничего прекраснее тунца в масле» на боку. В слоне ехали маленькая рыжая девочка в короне из фольги, называющая себя принцессой Ангиной, и ее престарелый канцлер, горький пьяница маркиз де Витамин. Эта сказочная парочка спасает королевскую казну от злодеев-заговорщиков. Джонатан отправляется с ними – на поиски принцессиного дяди…

Сказочный сюжет, однако же, в этой книжке удается нащупать с трудом – он еле виден сквозь все словесные кульбиты, которые проделывает язык писателя и его безумный, безумный мир. Привет «Алисе в Стране Чудес», героиня которой тоже шла куда угодно, лишь бы идти. Да, героев будут преследовать фантастические злодеи Бородачи (Черная Борода, Зеленая Борода и Мягкая Борода), а прекрасная волшебница Кофея не раз героев спасет, но назвать «Принцессу Ангину» детской сказкой – все равно что «Лолиту» поименовать энциклопедией сексуальной жизни для юношества. Ближайшая родня нашей принцессе – трубач и немножко писатель Борис Виан (кстати, современник и соотечественник автора).

- Вы знаете, что я изобрела правила пунктуации?
- Какие, интересно?
- Отрицательный знак. Вам известно, что существуют вопросительный и восклицательный знаки, а отрицательного нет. Несправедливо. Отныне не понадобится писать «не» в отрицательный предложениях.
- Любопытно. А как выглядит ваш знак?
- Как «У» краткое.
- Почему?
- Потому что такое движение вы делаете указательным пальцем, когда говорите «ни за что», а запятушка наверху, чтобы отличать его от обычного «У».

Как говорит Чеширский кот, здесь все не в своем уме. Решительно все, даже Джонатан, который вроде бы поначалу и производит впечатление здравомыслящего человека. Но потом, когда они с принцессой принимаются увлеченно загадывать друг другу каламбурные загадки («Когда садовник бывает предателем? – Когда продает настурции»), последняя надежда рушится. Персонажи несутся по вверхтормашечному, абсурдному, черноюморному миру, в котором органично себя чувствуют, кроме них самих, разве что герои Кафки и Гоголя (кстати, в эпизоде сказки промелькнет человек, потерявший свой нос). «Он жуткий человек. Он снимет с вас семь шкур, оставит вас с носом, развяжет язык, выкрутит руки. И все исключительно по злобе, потому что удовольствия от этого он никогда не получает».

Главная героиня, собственно принцесса Ангина, дикая, но симпатичная помесь не-случайно-вышеупомянутых Лолиты с Маленьким Принцем, может как влюбить в себя читателя по уши, так и навсегда отвратить его от сказки с мыслью «собрать все книги бы да сжечь!» Сообразительность и умение ругаться у нее совсем не детские, притом что на вид она девочка девочкой, таким только барашков рисовать. «Я притворяюсь девочкой, но это не доставляет мне удовольствия. Конечно, я еще свеженькая, и ногти у меня на ногах не такие жуткие, как у кинозвезд, но я больше уже не строю никаких иллюзий». В этот редкий для книжки грустный момент у меня мелькнула мысль, что, в общем-то, маленькая большая Ангина запросто могла выдумать для себя этот мир, чтобы побыть в нем ребенком. Версия не хуже другой, столь же сумасбродной: что все это привиделось Джонатану или самому писателю в горячечном бреду (отсюда и имя принцессы). Замечу, что якобы «рациональное» объяснение происходящего в книжке тоже есть – но как ему поверишь в мире, где все не в своем уме?! А бред оно или не бред – дело десятое. Обе «Алисы» тоже были на самом деле просто сном.

Вы, кстати, еще на рисунки автора в книжке посмотрите. Здравый смысл и рассудительность здесь определенно объявили бессрочную голодовку и тихо скончались, потому что никому не было до них дела.

спасибо aldanare
додо-фанфары, 29 августа 2009

Приоткрылись!



в ближайшие пару недель "Додо" функционирует в тестовом режиме. используйте на свой страх и риск и не пытайтесь повторить это дома!

больше картинок - тут
додо-экшн, 27 августа 2009

Эм-Эм-Ка-Вэ-Я

С 2 по 6 сентября, как обычно, ВВЦ примет в свои многогектарные объятия любителей почитать и/или послоняться среди книг: произойдет Московская Международная Книжная выставка-ярмарка.

додо-фанфары, 27 августа 2009

Приглашение на приоткрытие!

Тыцкайте - и откроется:


28 августа, как мы и обещали, "Додо" начнет свое земное существование.
чпок, 20 августа 2009

Гнездо свили, теперь таскаем туда яйца

С понедельника в наш ДодоДом начнут прибывать книги, музыка, кино и штуковины. А - тс-с! - в пятницу, 28-го, мы, кажется, имеем все шансы открыться. Но об этом - позже, отдельно, и с фейерверками.
додо-экшн, 20 августа 2009

Первый Московский фестиваль вольных издателей

С 21 по 23 августа в Москве, в Галерее на Солянке пройдет Первый Московский фестиваль вольных издателей "boo. буквы, звуки, цацки". На фестивале будут представлены книги более 30 "малых" издательств, выставки иллюстраций, арт-книги, рукодельные подарки и сувениры связанные с книгой, бумагой и литературой. В рамках фестиваля пройдет несколько концертов, встреч с авторами, лекций, семинаров, мастер-классов и круглых столов.

"Мы хотим объединить малые издательства, для того, чтобы совместно решать наши увлекательные, но непростые задачи – прежде всего: доступность наших книг для читателей. Малые издательства сейчас существуют практически в вакууме, оптовики и крупные книготорговые сети с ними работать не хотят - невыгодно возиться с 2-3 наименованиями книг. Мы хотим создать "гильдию вольных издателей" – единый маркетинговый центр, который будет заниматься распространением и продвижением книг малых издателей, координировать их деятельность, помогать ресурсами, советами и просто добрым словом" — заявляют организаторы фестиваля.

Также фестиваль будет интересен самому широкому кругу людей читающих, интересующихся книгами, литературой, искусством. На фестивале можно будет приобрести книги, многие из которых просто невозможно найти в обычном книжном магазине, встретиться с авторами, увидеть выставки замечательных художников-иллюстраторов.


Организаторы выставки — Гильдия вольных издателей, Галерея на Солянке.
Москва, 21-23 августа 2009
Галерея на Солянке, "Катакомбы"
Бу-Фест в ЖЖ: boo_fest

В архиве 1612 новостей, но то ли еще будет