Книги и чудеса в Культурном центре ЗИЛ

Лента событий

Более точно
додо-песни, 06 июля 2009

The Pogues // Waiting For Herb

Шумные, многочисленные в своем текущем и всех предыдущих составах, The Pogues - англо-ирландский коллектив, так или иначе фигурирующий в музыке с 1982 года. Играют эти мужчины ирландский фолк, обильно приправленный панк-роком и джазом. Название группы происходит от искаженного в англоязычную сторону гэльского póg mo thóin, что означает "поцелуйте меня в ж".

Хоть коллектив, после очередного внутреннего взрыва, и воссоединился в начале нулевых, нового альбома пока не воспоследовало, а вот предпоследний перед последним распадом, 1993 г. производства, диск Waiting for Herb - занимательнейшее, буффонадное музыкальное действо, с обилием национальных гэльских и вполне себе роковых инструментов. Поскольку эта коллекция песен была записана уже после отбытия из коллектива его "сердца, души, мозга и печени", Шейна МакГоуана, то к ее созданию приложили руку практически все оставшиеся участники, и, кажется, она от этого только выиграла.

Под Waiting for Herb уместно и приятно верещать в легком подпитии (Tuesday Morning), твистовать (Smell of Petroleum), упражнять дикцию и, одновременно, пугаться (Haunting), а под занавес (Small Hours) брести рассветными улицами домой после ночной движухи.

чпок, 06 июля 2009

Dodo or not Dodo?

Ну вот, доделали мы додо-тест, насовали картинок, воткнули коды для вставки-куда-ни-попадя. теперь играемся!
чпок, 01 июля 2009

О том, как тут всё будет далее

Додо Спейс - это, конечно, не только записки о примечательных книгах, кинах, музыках и событиях. Совсем скоро начнется предумышленная утечка разнообразной информации о том, какие именно книги, кино, музыку и фиговины мы сгребаем в кучу - с подачи наших додо-коммунальщиков и по собственному разумению. Ну а дальше, уже в августе, появится полный каталог всего, что можно будет найти в нашем гнездовье на Рождественском бульваре.
додо-песни, 30 июня 2009

B.E.D. // Ver. 1.5

Альбом: Ver. 1.5
Исполнитель: B.E.D.
2004
Лейбл: BMG Japan
Стиль: house, lounge, acid jazz
Аналоги: Morcheeba, De Phaz

Beyond Every Definition (B.E.D.) — плод совместных трудов Gota Yashiki и James Wiltshire (известного как Jimmy Gomez и 6th Sense), а также приглашенной британской вокалистки - Chloe Myers, девы с невероятно нежным вокалом. Гота Яшики выучился игре на японских барабанах у своего отца и начал карьеру в Европе, работая с Mute Beat и Melon. Потом он вернулся в Японию, чтобы записать компиляцию Major Force.

Следующим этапом было сотрудничество с Soul II Soul и Bomb The Bass. Гота записал все инструменты в абсолютном хите Шинейд О'Коннор "Nothing Compares 2 U", а потом спродюсировал множество работ таких артистов, как Seal, Depeche Mode, Neneh Cherry и Bjork. А получился у них набор пронзительных нежных песен о любви, с налетом светлой грусти, под которые одинаково хорошо тосковать, работать или просто гулять по городу с фотоаппаратом и снимать влюбленные парочки.






спасибо: © ladybuggtv
а также silkdothat за ценные фактологические поправки
додо-кино, 30 июня 2009

Пенелопа // Романтическая комедия, 2007. Реж. Марк Палански

В результате некрасивой истории в далеком прошлом аристократическое лондонское семейство Уилхернов навлекает на себя страшное проклятье: спустя сколько-то поколений в семье рождается девочка со свиным пятачком вместо носа. Родители прячут ребёнка от пронырливых журналистов и всего света, даже устраивают поддельные похороны девочки. Когда Пенелопа становится юной девушкой, в доме Уилхернов начинают устраиваться тайные «смотрины» потенциальным женихам – потому что только брак с аристократом способен снять с девушки проклятье.


Эта красивая и очень романтичная сказка, по странному стечению обстоятельств именно в России впервые выпущенная в прокат, на удивление малоизвестна. Объяснить сей факт можно разве что проклятьем, которое лежит на всяком обществе, потому что настолько органичного, тонкого, умного и интересного фильма про любовное волшебство не появлялось бог знает как давно.
«Пенелопа» - первый продюсерский проект Риз Уизерспун и одновременно – дебютный фильм режиссера Марка Палански, до этого снявшего две короткометражки. Красотой каждого кадра и общим волшебством происходящей в нем истории этот фильм похож на работы старика Бёртона, тонкой иронией и нетривиальностью – вообще ни на что не похож.

Название, конечно же, отсылает к мифам Древней Греции – Пенелопа в фильме так же ловко избавляется от навязываемых ей женихов, как жена Одиссея у Гомера. Женихи в ужасе прыгают из окон второго этажа, увидев пятачок Пенелопы. А девушка продолжает вести свой замкнутый образ жизни – читает, слушает музыку, увлекается искусством и вообще оказывается чем дальше, тем прекрасней. Жадные до сенсаций журналисты, взбудораженные слухами, пытаются заполучить фотографию Пенелопы. Самый упорный из них – карлик по имени Лемон, потерявший на этом деле глаз, подсылает к Пенелопе в числе прочих женихов специально нанятого красавца и картёжника Макса.

Дальше случится небанальная любовная история, когда влюбленные не будут пол-фильма волочиться друг за другом и делать романтические глупости, а будут вести независимые жизни, развиваться, общаться и – скучать.

В какой-то момент в «Пенелопе» появится Риз Уизерспун в своем самом обаятельном на сегодняшний день экранном образе. Её независимая Энни, гоняющая на мотоцикле и, кажется, сильно пьющая, станет для Пенелопы образцом умной и интересной девушки, которая гуляет сама по себе и оценивает людей за то, кто они есть, а не за то, как выглядят и в какую колоду втиснуты. А искренне полюбивший Пенелопу картёжник Макс покажет нам, на что способен пойти ради любви настоящий человек и персонаж.

Несмотря на эту заезженную, в общем-то, пластинку про то, что любят не за внешность, а главной героине нужно принять себя такой, какая она есть, главный «месседж» «Пенелопы» - в другом, и он значительно глубже. Это фильм про то, что социум по своей сути - кошмарное зло, но победить его можно, а бояться глупо.
С самого начала в фильме удивляет, отчего все женихи так пугаются пятачка Пенелопы – он выглядит довольно мило, а её глаза, волосы, фигура вообще дают ей сто очков форы перед многими «красавицами» - даже с пятачком.

Марк Палански в своём фильме гениально рисует основную повадку общества – оно формирует отношение, причем отношение это совершенно не зависит от реального положения дел, а зависит подчас от дурацкого, однажды из-за ерунды наклеенного ярлыка. Ужас состоит в том, что дурацкие люди обоего пола впитывают общественное настроение как губка – и принимают его за своё собственное мнение. Вот, казалось бы, мало ли там кто – но уродиной Пенелопу считает прежде всего её мать! Не все, конечно, следуют мнению общества, но те, кто выбивается, чаще всего сами – такие же уроды в глазах большинства (карлик Лемон).

«Пенелопу» хорошо смотреть подросткам, особенно – непохожим на других умным девочкам, которым скучно на быдлянских дискотеках и в обществе красивых идиотов. С такой моральной поддержкой эти девочки-подростки, когда им рано или поздно начнут говорить «Никто так не одевается, делает, живет», смогут уверенно выдохнуть прямо в тупое общественное рыло: «А я – кто!».


спасибо: © rimeyer.
додо-книги, 30 июня 2009

Мэтт Рафф. “Канализация, газ & электричество”. – М.: Эксмо, 2007

“Ябба-Дабба-Ду" - это не латинское или греческое имя какой-нибудь генетически заблудшей марки тунца. "Ябба-Дабба-Ду" - это название подводной лодки, большой и зеленой, в розовый горошек. <...> Ходили слухи, что капитан "Яббы-Даббы-Ду" Фило Дюфрен был самым черным африканцем, оставшимся на планете Земля, но только одному человеку удалось запечатлеть его на фотографии, да и тот человек ничего о нем не рассказывала. Еще ходили слухи, что в "Яббе-Даббе-Ду" установлен вечный двигатель, секрет которого станет известен миру - плюс к тому сколько угодно жевательного мармелада, - как только человечество докажет, что достойно подобного дара”.


Всего вторая глава, а у читателя уже, как это принято нынче говорить, “выносит мозг”. Собственно, вынести его должна была уже аннотация: она честно предупреждает, что в книге речь идет о техногенном будущем, роботах-убийцах, самом высоком небоскребе в мире, акулах-мутантах из канализации, 181-летней ветеранше Гражданской войны и человеке по имени Янтарсон Чайнег. Первостатейный бардак, одним словом, и у читателя остается только один вопрос: “Зачем это все?” А мы создадим маленькую, но гордую интригу и ответим на этот вопрос чуть позже.

Пока попробуем пересказать роман в трех предложениях, что является задачей нетривиальной: вы когда-нибудь пробовали так пересказать “Алису в Стране Чудес” или “Автостопом по Галактике”? “Канализация, газ & электричество” им родня – это такая же абсурдистская суматоха о жизни, Вселенной и вообще. Перед нами недалекое будущее, для нас с вами уже практически прошлое, в котором экология скопытилась окончательно, все чернокожие вымерли от неизвестной науке пандемии (кроме негров с зелеными глазами, и объяснение этому в романе есть), а людей обслуживают андроиды, которых обозвали “электронеграми”. Бывшая жена креативного миллиардера и вообще славного парня Гарри Ганта, идеалистка Джоан Файн, берется расследовать убийство рейдера по имени Янтарсон Чайнег, которого забили до смерти томом романа Айн Рэнд “Атлант расправил плечи”. Рэнд присутствует в романе весьма зримо: ее голографическая копия, заключенная в электрическую лампу, ведет с Джоан длинные философские споры, чтобы в финале устроить такой сюрприз-сюрприз, что мало не покажется…

Рафф писал “Трилогию общественных работ” (подзаголовок романа) в начале девяностых, поэтому его “фантастика ближнего прицела” к моменту издания на русском уже почти превратилась в альтернативную историю. Автор густо пересыпает текст байками про известных личностей: скажем, Елизавета II с возрастом превращается в стервозную фурию, а Стив Джобс и вовсе заделался телепроповедником… Собственно, нарочито абсурдное, кривозеркальное будущее понадобилось автору для того, чтобы поговорить не о “фантастических допущениях”, дорогих сердцам ортодоксов от НФ, а о людях и о том, как они устроены.

У Мэтта Раффа, кроме отменного чувства юмора, есть и другой редкий дар: любить людей такими, какие они есть. Несовершенными, делающими глупости, имеющими право на ошибку. И полемика “Трилогии…” ведется не с философской доктриной Айн Рэнд (хотя “Атлант расправил плечи” в пересказе Раффа получается очень смешным), а скорее со всеми доктринами скопом: человек сложнее и ярче любой догмы, сколь бы безукоризненно логичной она не казалась. Поэтому искусственный разум всегда будет капитулировать перед человеком – ему никогда не научиться так же виртуозно делать глупости и совершать абсурдные поступки, как это умеют люди. В одном из эпизодов искусственный разум, желая запугать Джоан, утверждает, что знает, какая у нее любимая книга – и попадает впросак, потому что по читательскому билету Файн эту книгу брали ее мать и однокашница, а она никогда ее не читала. Документы не дают никакого знания о человеке, а сам он так же загадочен, как причина столь долгой жизни однорукой ветеранши Гражданской войны по прозвищу Змей.

Свобода повествования в этом и подобных текстах – демонстрация того, на что бывает способна свобода творчества, высший дар человечеству. “Как только человечество докажет, что достойно подобного дара”.


спасибо: © aldanare
чпок, 30 июня 2009

Сэнди, ай кен флай!

Ну вот, пожалуй, самая идиотская из возможных новостей любого сайта: уранашсайтзаработал!

Привет вам, дорогие додо, а также сочувствующие! Будьте как дома, приносите тортики, заводите тапочки. Сайт Додо Спейс открывает вам свои ворсистые объятия.
додо-игрища

Необычные украшения из обычной проволоки.

Вместе с прекрасной Анны Гнеденковой будем учиться делать из проволоки красоту-страшную-силу своими руками. Можно будет сделать - себе или в подарок к Грядущему Тому-Самому - кулон, кольцо или кафф-клипсу. Минимальный возраст участников - 12 лет, потому что нужна развитая мелкая моторика. Всем необходимым обеспечим, кроме инструмента - так что захватите с собой плоскогубцы. ;)

В архиве 1609 новостей, но то ли еще будет